Twitter Facebook Flickr Подписка

НА ТАМОЖНЕ

#СергейСавельев #ПравоВыбора
НА ТАМОЖНЕ
— Запрещенные предметы имеются? Оружие, наркотики, воспламеняющиеся жидкости? – повторил вопрос человек в темно-зеленой форме, своим взглядом словно рентгеном, просвечивая Сергея насквозь.
— Нет! – в очередной раз ответил тот.
— А, если посмотреть? – хитро улыбнулся таможенник.
— Вы уже досматривали чемоданы и рюкзак три раза, — устало отозвался Серёжа. – И я через рамку столько же раз проходил.
— А, если досмотреть с пристрастием? – человек в форме, словно фокусник, одним взмахом руки достал откуда-то латексные перчатки, мгновенно натянул одну из них на руку, перебирая пальцами в воздухе.

Сергей поморщился, будто бы вспомнив что-то неприятное, но всё же оторвал взгляд от пронырливых резиновых пальцев, и смело посмотрел таможеннику в лицо. Последний сдался, освободил руку от неприятного предмета, и снова спросил:
— Итак, цель Вашей поездки? Уж не конференция ли по компьютерным технологиям, случайно?

Сергей вспомнил эту фразу из фильма Балабанова, но не оценил юмор.

— Еду с семьей в небольшое путешествие на десять дней в Тунис.
— В Тайланд? – переспросил провокатор в погонах.
— В Тунис! Хочу…

Но таможенник перебил его. Будто и не услышав ответа, продолжил баловаться балабановщиной:
— Знаю я вашего брата! Сначала едут поглазеть, потом на улицу красных фонарей… А там, куда кривая американской мечты выведет!

Серёжа глянул на семью, которая уже благополучно прошла рамки металлоискателей, а теперь стояла и ждала, когда этот террорист в униформе отпустит их папу и мужа. Дети крутились возле жены, дергали её за рукава, а она устало смотрела на супруга, которого никак не желали отпускать. Сергею хотелось хоть как-то приободрить их, но таможенник вернул его на место:
— Посмотрите на меня!
Он вертел в руках свежевыданный паспорт: листал страницы, всматривался в фотографию, сверял с оригиналом.

— Ваше место работы?
— Я – риэлтор.
— А почему в анкете указали, что безработный? Может Вы НАСОВСЕМ ТУДА собрались?

Сергей начал объяснять, что на сайте госуслуг случайно выбрал из
предложенных не тот вариант, который нужно, а потом уже исправить никак не получалось. Рассказал, как ездил в УФМС, решал там этот вопрос… Таможенник кивал, но было видно, что он не верит ни единому слову специалиста по недвижимости. И вдруг включил режим «злого» следователя:
— Агент, говоришь?! По недвижимости? Знаю я вашего брата! Ты еще скажи, что ипотека у тебя, и обязательно вернёшься, чтоб отдать все долги Родине и Банку!

— Именно! – нашел аргументы Серёжа. – У меня ипотека! Причём маткапитал в качестве первоначального взноса! А это значит, что мне еще придется на всех членов семьи доли выделить по ОБЯЗАТЕЛЬСТВУ, данному НОТАРИАЛЬНО. Понимаете? Тем более, что ИПОТЕКА в Сбербанке! А от Сбербанка, знаете, ещё никто не уходил!

Казалось, что магические слова – «Сбербанк», «Ипотека», «нотариус», «обязательство» подействовали на человека в темно-зеленой униформе. Но паспорт он всё еще не отдавал.

— Что Вы собираетесь делать за границей? Уточните пожалуйста! – будто бы издевался он.
— Хочу детям слона показать… живого, — выпалил Сергей.
— Слона-а-а? – как-то странно прореагировал на это пограничный мытник.
— Да, слона! – профессиональное чутье подсказывало Серёже, что он на верном пути. – Вот Вы видели когда-нибудь слона?
— Видел, — заявил мужчина в форме так, как ребенок доказывает взрослому, что он своими глазами видел, как слоны летают.

— И где же Вы видели настоящего слона? – наступал турист.
— По телевизору!
— Вот и мои дети только по телевизору и на картинках, а я хочу им живого слона показать!
— И покатать? – таможенник внезапно превратился в ребёнка.

Сергей не успел понять, что происходит, и пошёл в атаку:
— Да, и покатать! Вот Вы хотели бы покататься на слоне?
— Я? Хотел бы…

Тут откуда-то сзади появился мужчина в такой же форме, как у товарища в погонах, но звезды на плечах его были больше и ярче:
— Задерищенский!
— Я! – откликнулся таможенник, выпрямившись по стойке смирно.
— Ты чего это человека целых полчаса мурыжишь? Ты посмотри, к тебе даже очереди нет!
— Так это ж хорошо! – начал оправдываться подчинённый.
— Что хорошо? – мужчина подошел вплотную к таможеннику, и оказалось, что он ростом ниже, но под его взглядом подчиненный скукожился, просел, как апрельский снег под солнцем, и смотрел, будто бы, снизу вверх. – Всех уже пропустили через соседнюю стойку, а ты всё ещё телишься!
И уже Сергею:
— Проходите пожалуйста! Таможня дает добро!

Через мгновение паспорт был в руках у Серёжи. Он спешно прошагал к жене и детям, но еще раз оглянулся назад, и увидел как начальник отчитывает его обидчика. И, даже, хотел уже пожалеть последнего, но дети отвлекли его своими вопросами: «Папа, а правда ты нам слона живого покажешь?» «А жирафы там есть?» «Мы там будем купаться?». И маленький Коля тоже спросил: «А ты нас, плавда, покатаес на слоне?» В этот момент он был так похож на таможенника, что Сергей снова оглянулся, но регистрационные стойки и рамка оказались скрытыми от глаз…

Мизерный отпуск в десять дней оказался таким огромным и насыщенным, что риэлторские будни, вопросы и проблемы совсем вылетели из головы. Переживания были смыты теплыми волнами Средиземного моря и окончательно выбиты из головы местной финиковой самогонкой с отвратительным мерзким послевкусием и названием «Буха», в котором чувствовались русские корни. Серёжа с женой, сидя на песке под пальмой, иногда вспоминали, как они боялись этой первой поездки за границу, где всё казалось неведомым и неизвестным. Смеялись над своими опасениями, над ситуацией при прохождении таможни, когда в их чемодане обнаружилась контрабанда оружия — два пистолета, пиратский нож, и пластиковая граната, спрятанные сыновьями во время подготовки к путешествию.

Отпуск подошел к концу. Экзотические фрукты, подарки, сувениры, и тапочки с эмблемой отеля, взятые на память, уже не влезали в чемоданы. Хотелось забрать с собой всё: море, пальмы, солнце. Но впереди ещё ждал дьюти фри, и минимум двадцать-тридцать магнитиков на холодильники друзей и коллег, которые покупаются лишь с одной целью, чтоб соратники и друзья могли не раз позавидовать вашему загару, и вашей удаче отдохнуть, пока они трудились.

Так странно, что на обратном пути таможня проходится легко и незаметно. Ты так соскучился по дому, что ждешь, — когда же подадут трап? Но уже на выходе из самолета, начинаешь скучать по тем местам, где ещё недавно был.

Дети гуськом шли за мамой к выходу из аэропорта, но Серёжа немного замешкался, оглядываясь куда-то назад. У пункта досмотра он увидел знакомое лицо. Таможенник с тоской в глазах провожал взглядом, вернувшихся из отпуска. Хотел уже кого-то остановить, но тут к нему подошёл Сергей.
— Вы меня помните?
— А-а! Турист?! Вернулся? Ипотека?

Серёжа не стал обращать внимания на явную усмешку, и молча протянул работнику таможни небольшую коробочку:
— Это Вам!
— Мне? – человек в темно-зеленой форме опешил.
— Да, Вам. Подарок!
— Нам нельзя! – протянул коробочку обратно, но было видно, что очень хочет открыть.

Тогда Сергей сам снял обертку, откинул крышку и достал из коробочки небольшого слоника. Всунул в руки таможенника, а пока тот с интересом разглядывал фигурку, сказал:
— Если получится, то обязательно слетайте в Тунис. И непременно прокатитесь на слоне! Моим детям понравилось!

Сергей развернулся и быстрым шагом направился к выходу. Ему было не видно как таможенник улыбался, глядя на крохотную фигурку в своих руках. И тем более он не мог заметить в глазах человека в форме отражение пальм и маленького мальчишки на спине слона с огромными белыми бивнями.

слоненок и ребенок

Post comment