Twitter Facebook Flickr Подписка

БЕЗОПАСНЫЕ РАСЧЕТЫ

#СергейСавельев #неРЕАЛЬНЫЕистории

БЕЗОПАСНЫЕ РАСЧЕТЫ

«Аккредитивы-шмакредетивы… Тоже мне, — безопасные расчёты!» — думала Лолита Энгельсовна про себя, но на публику транслировала свою самую очаровательную улыбку, демонстрируя новый зубной протез.

— Может быть сейфовая ячейка, всё же? – еще раз предложила Олеся.
— Вы знаете, я как-то не очень Банкам доверяю! – откликнулась дама с собачкой (маленькую болонку она взяла с собой на сделку то ли в качестве охраны, то ли для острастки). – Последнее время только и слышишь – то купюры поддельные в кассе кому-то выдали, то со счета деньги пропали… А в интернете пишут, что в сейфовую ячейку могут неизвестно что положить. Недавно такой случай был!
— Но Вы же присутствовать при закладке будете, — всё еще пыталась вразумить риэлтор Продавца. – И ключ от ячейки у Вас до окончания сделки будет. После регистрации ТОЛЬКО Вы сможете деньги получить при предоставлении документов.
— А второй-то ключ где?
— В Банке.
— Вот и именно — в Банке! — возразила Лолита Энгельсовна. – Пока две недели пройдет, кто знает – что будет?! Может кто вытащит деньги оттудава, или с Банком что произойдет. Вон их сколько последнее время позакрывали!
— Это надёжный Банк. Тем более, что деньги будут в сейфе, а не на вкладе – не сгорят! – убеждала Олеся.
— Вот-вот. Сгореть могут! Докажи потом, что в ячейке полтора миллиона рублей было, а не полтора куска мыла…
— А, может, мои Клиенты Вам со счёта на счёт переведут? Счёт блокированный. После сделки Вы и снимите все денежки, или переведете, куда Вам нужно.
— Нет уж. И не уговаривайте! – мягко, но с непреодолимой твердостью гнула своё Продавец.

Доводы у специалиста по недвижимости заканчивались.

— Я уж, лучше, по-старинке, — безапелляционно заявила Лолита. – Деньги – Товар! Вы мне деньги, а я вам ключи. Подписываем договор после пересчета, а потом документы в окошечко отдаем.
— Лолита Энгельсовна, Вы понимаете, что сделка на этом не закончится? – со вздохом начала объяснять Олеся. – Документы еще в Росреестре будут проверять, потом только зарегистрируют.
— А чего их проверять? Квартира чистая у меня! Вы ведь смотрели всё. Скрывать мне нечего! Все ключи я Вашим ребятам отдам.
Олеся непроизвольно поморщилась, вспоминая «чистую квртиру». Старая «хрущевка» почти на окраине города. «Бабушкин вариант», — как ласково называют эти квартиры риэлторы. Некоторые, правда, не стесняются в выражениях, и именуют такие варианты «бабушатниками». Трубы чугунные — не поменяны, вместо обоев на оштукатуренных стенах краска с какими-то странными узорами, отдаленно напоминающими по форме цветы. Полы деревянные с облупившейся краской. В углу, на кухне, паук повесился. А тараканы, как со снежной горки, скатываются по стене, заляпанной жиром…

Если бы Клиентам-покупателям, с которыми Олеся уже год работала, пытаясь поменять их «золотой вариант» на квартиру побольше, не нужен был именно этот район, то она подобрала бы вариант и получше. Тем более, что и цена — не сказать, что маленькая! Из преимуществ, только: второй этаж, и окна выходят на школу, куда ходит ребенок Клиентов. Они ухватились за это предложение, как цепляются за обломок доски утопающие. Хорошо, что их квартиру брали. Ипотека без первоначального взноса, органы опеки – всё в этой сделке было прекрасным! И после долгого ожидания Клиентам хотелось разрешить всё поскорее. Олеся спорить не стала, рассудив – Клиент всегда прав! Отсутствие агента со стороны Продавца наводило на определенные мысли. Опасения подтвердились, как только Олеся пообщалась с хозяйкой, недавно вступившей в наследство на квартиру – дама сложная, договариваться непросто. На торг не пошла. Оплачивать услуги по подготовке документов и проведение сделки не собиралась. Теперь еще отказалась и от безопасных расчетов. В таких случаях понимаешь: лучше бы был агент со стороны Продавца, а ты — со стороны Покупателя. Каждый со своим Клиентом сам решает вопросы, отстаивает интересы своей стороны. Два агента друг с другом всегда смогут договориться. Как гласит старая поговорка: «Риэлтор риэлтору глаз не выклюет!»

Олеся сделала над собой усилие. Поглубже вдохнула, сосчитала про себя до десяти, и медленно выдохнула. Хорошая практика, придуманная еще йогами в Индии. Успокаивает — на раз! Если не помогло, то нужно повторить… С пятой попытки Олеся начала ощущать лёгкость мыслей, вернувшихся в прежнее русло нормативной лексики. Энергия взрыва, которая могла породить не только новую Вселенную, но и с легкостью разрушить уже существующую, постепенно улеглась.

«Завершить эту сделку, и в отпуск! Скоро лето закончится, а я еще и не отдохнула!» — решила Олеся, а вслух строго произнесла:
— Хорошо, Лолита Энгельсовна! Мы сделаем, как Вы просите, – а уходя с клиентами в кассу Банка, добавила, — Встретимся через час на сделке!

Хозяйка «бабушатника» снова скривила рот в улыбке, про себя торжествуя победу: «То-то! Знаю я этих риелтеров – только бы на чужом горе нажиться! Вы у меня еще попляшете!»
— Так ведь, Чапа? — обратилась она к сторожевой болонке.
Старенькая Чапа ничего не ответила – то ли не расслышала из-за тугоухости, то ли привычно выражала своё молчаливое согласие с хозяйкой.

— Сюда с собакой нельзя! – преградил дорогу в здание охранник.
— Мы ненадолго! – отодвинула его свободной рукой Лолита Энгельсовна. – Тем более, что это не собака, а моя личная охрана!
Мужчина не нашел, что сказать. Так и остался стоять у входа, провожая взглядом, не иначе как — королевскую особу в сопровождении, направившую свои стопы к встречающей её стороне, состоящей из девушки-риэлтора с огненными волосами и, жмущимися за её спиной, Покупателями.

Укрылись в углу полупустого зала. На подоконнике разобрали документы, сформировали пакет для сдачи на сделку. Покупатели нерешительно достали увесистый сверток с денежными знаками. Оказалось, что пачки с купюрами по пятьсот рублей. Лолита Энгельсовна так зыркнула на главу семейства, что тот засуетился, сунул пакет в руки жене, и скрылся под предлогом – «Покурить… пока вы пересчитываете», а про себя подумал – «Перед смертью не надышишься!»
— Пересчитывать будете? – спросила Олеся.
Её голос не изменился, был беспристрастным. Но Лолита, естественно, заподозрила в нем злорадство.
— Будем! – ответила она с вызовом.

Чапа улеглась у ног хозяйки, предвкушая долгосрочный привал. Через два часа, после пересчета денег, Продавец подписала расписку, оставила автографы в договорах, и укрылась ненадолго в общественном туалете. Когда она вышла, пакета с деньгами в её руках уже не было, а фигура чудесным образом изменилась. Под плащом, накинутом сверху на легкое летнее платье, что-то скрывалось, непропорционально топорщилось. Вернувшийся с очередного перекура муж Покупательницы заподозрил, что Лолита надела на себя пояс верности, только не понял для чего… Люди косились на квадратные бока круглой тетеньки в плаще, опасливо обходя её стороной: может, пояс шахидки? И только Олеся безошибочно определила: Лолита Энгельсовна, за неимением ничего лучшего, самое дорогое для себя укрыла ближе к телу, а именно, — рассовала пачки под платье, прямо в колготки. А в жарком помещении надела плащ, чтоб скрыть это…

Документы приняли быстро. Благо, пакет был сформирован заранее. Счастливые Покупатели получили ключи, и приняв поздравления, унеслись обмывать квартиру. Олеся пообещала довезти Лолиту Энгельсовну до дома. Дама подозрительно прищурилась, но согласилась.
— Чапа, пойдем! – прикрикнула она на собачку, напоминая, что она не одна.

В машине Энгельсовна расположилась на заднем сиденье, придерживая пачки с банкнотами, чтоб не вывалились из под платья. Рядом усадила Чапу, обозревая всё вокруг. Олеся пристегнулась, и стартанула к завершению сделки, которая должна была закончиться после прощания с дорогим Продавцом.
— А что это Вы, милочка, по той дороге не поехали? – как бы ненароком спросила дама с собачкой, ерзая на заднем сиденье.
— Там ведь дорогу перекрыли частично. Копают что-то, — ответила Олеся.
— А я по ней в эту сторону ехала! – возразила хозяйка миллиона с небольшим, готовая, при необходимости, к круговой обороне.
— Так Вы, наверное, на автобусе?! Маршрутные рейсы там же остались, а на машине здесь удобнее.

По пути, на остановке стояла небольшая компания, безуспешно дожидавшаяся маршрутки. Один из парней поднял руку, голосуя.
— Только не останавливайтесь! – то ли с мольбой в голосе, то ли приказывая, крикнула пассажирка.
— Конечно, — отозвалась Олеся. – Я же Вас везу. Кстати, Вас домой?
«Откуда она знает, где я живу?» — пронеслось в голове у Лолиты Энгельсовны.
— Вы ведь живете по прописке? – уточнила риэлтор.
— Нет-нет. Меня на улице Ленина высадить нужно. Я вам покажу, — забеспокоилась Продавец.
«Так я тебе и показала, где я живу! – подумала она про себя, и решила, – Нужно путать следы!»
— Я сейчас то у сестры живу, то ещё где… У неё муж полиционер!
— Полицейский?
— Ну да, ну да! А куда это Вы в гаражи сворачиваете? – встрепенулась Лолита Энгельсовна.
— Да я не в гаражи, а на заправку, — улыбнулась Олеся. – Бензина мало! Во-о-он она перед гаражами. Видите?
Пассажирка впилась взглядом в окно.
— Три секунды, и дальше поедем! – добавила риэлтор.
В это время зазвонил её телефон. Олеся ответила:
— Да, котенок?! Сейчас мама на заправку заедет. Потом Клиентку домой отвезу. И приеду к тебе, малыш!
«Зубы мне заговаривает. Кодовые слова говорит подельникам, поди?!» – завертелось в голове у миллионерши. — «На заправку»! — Да это меня ограбить хотят,не иначе! А потом тело отвезут куда-нибудь в гараж… «Клиентку домой отвезу!»

Пока Олеся отошла к окошку кассы АЗС, Лолита Энгельсовна выскользнула из машины, и, пригибаясь, будто под обстрелом, бросилась к кустам.

— Куда же Вы? – крикнула Олеся. – Я сейчас Вас отвезу!
— Я с Чапой погулять! – на бегу ответила попутчица, и скрылась в лабиринте кустов, уходящем в сторону жилых домов.

«Шишь тебе! – ворчала она, волоча за собой на поводке старенькую болонку. Пыталась удержать сползающие колготки, одновременно показывая кукиш. – Нас голыми руками не возьмёшь! Не от таких уходили!»

безопасная сделка 1

Post comment